В понедельник, 18 ноября, в мэрии Воронежа прошла еженедельная планерка. На ней обсудили проблемы озеленения, туристического потенциала Воронежа и то, как в ближайшем будущем изменится подвижной состав воронежского электротранспорта. Подробнее – в нашем материале.
Воронеж – на 4-м месте по озеленению
Руководитель городского управления экологии Галина Воробьева подвела промежуточные итоги осеннего озеленения в Воронеже. По ее словам, в 2024 году экологический сервис «Сохрани лес» опубликовал рейтинг самых зеленых городов-миллионников, в нем Воронеж занял четвертое место. По словам Галины Воробьевой, зелеными насаждениями и зонами рекреации занято 39% площади города.
В 2024 году на территории Воронежа было высажено около 3,5 тыс. деревьев и 80 тыс. кустарников. Еще более 1,5 тыс. саженцев деревьев и 2 тыс. кустарников будет высажено до начала заморозков.
Одна из главных проблем городского озеленения – приживаемость деревьев. В этом году для них в Воронеже сложились крайне неблагоприятные условия – лето было жарким и засушливым, дождей почти не было, а осенние заморозки наступили поздно. В результате около 15% саженцев, высаженных в этом году, не прижилось. На смену им посадят новые деревья.
Среди засохших в летний зной деревьев – часть кленов на проспекте Революции. Вместо них до конца 2024 года высадят новые деревья. В разговоре с журналистами мэр Воронежа Сергей Петрин отметил, что засохшие клены были импортными – их привезли из Европы. На смену им высадят деревья из российских питомников.
– Мы долго экспериментировали с этими кленами. И почву меняли, и дренаж делали. Все-таки решили завершить эксперименты, закупив российскую продукцию. Мы отобрали в питомнике клены, которые визуально ничем не уступают европейским деревьям. Будем надеяться, что этот эксперимент будет последний, – сообщил Сергей Петрин.
Как защитят деревья от повреждений?
Еще одна задача, которая стоит перед экологами, – защитить саженцы от повреждений во время зимней уборки города: довольно часто во время уборки снега деревья получают серьезные повреждения.
Для защиты деревьев их стволы ограждают деревянными досками, или горбылем. По мнению Галины Воробьевой, это неэстетично, а кроме того, «обшивать» деревья досками – процесс трудоемкий. Заменить горбыль управление экологии предлагает эстетичными и недорогими конструкциями из минерально-полимерного композита, который на 30% состоит из переработанного пластика. Этот материал – долговечный, антивандальный и устойчивый к городской среде. Кстати, в Воронеже уже есть скамейки из этого вторсырья. Предложение экологов отправят на согласование в управление главного архитектора.
Новогодний «Графский поезд» и фестиваль еды
На планерке также выступила директор Туристско-информационного центра Воронежа Екатерина Шрамко, которая подвела промежуточные итоги работы центра за 2024 год. Она сообщила, что ежегодно в Воронежскую область приезжают сотни тысячтуристов. По данным Росстата, за 9 месяцев 2024 года турпоток в регион по числу поездок составил 1 миллион 306 тыс. человек. Более половины этого трафика – гости Воронежа.
В штате ТИЦ работают два аттестованных экскурсовода. В рамках регулярного проекта «Прогулки с ТИЦ» в этом году были организованы бесплатные пешеходные экскурсии для более чем 1000 человек.
Этой зимой в рамках проекта «Воронеж – родина Нового года» пройдет масштабный гастрономический фестиваль. Для проведения такого события объединятся более 50 ресторанов, кафе, кофеен, сетей быстрого питания. В течение полутора месяцев они будут угощать воронежцев и гостей города праздничным меню. Блюда для него приготовят из продуктов воронежских производителей.
Екатерина Шрамко также сообщила, что в этом году к воронежским детям не приедет поезд Деда Мороза. Сейчас команда ТИЦ Воронежа рассматривает вопрос о его альтернативе. Так, возможно, в преддверии Нового года запустят новогодний «Графский поезд» – развлекать детей на нем будет Дед Мороз Черноземья. Как и обычный «Графский поезд», он будет следовать по маршруту Воронеж – Рамонь.
Электробусы и новые троллейбусы
В разговоре с журналистами Сергей Петрин сообщил, что городские власти планируют запустить в тестовом режиме электробусы и новые троллейбусы на автономном ходу. На городские маршруты они выйдут в 2025 году.
Пока планируют закупить экспериментальную партию транспорта из четырех единиц, все они – разных производителей.
– Нужно посмотреть, как они будут себя вести в эксплуатации, насколько будут экономичны, как покажут себя в зимний период. Как пример – у всех разное потребление электроэнергии. Поэтому, прежде чем заходить в масштабные проекты, новый подвижной состав нужно протестировать, – отметил мэр.
Решение о закупке электробусов и троллейбусов будет принято в конце ноября – декабре. Новый подвижной состав – дорогостоящий. Стоимость одного электробуса или троллейбуса с автономным ходом – от 35 до 45 млн руб. А если полностью обновлять имеющийся электротранспорт – закупить 99 единиц подвижного состава компании-производителя «Синара» – понадобится огромная сумма – 10 млрд руб. В городском бюджете таких средств нет, поэтому сейчас власти думают о том, где найти источник финансирования. Скорее всего, здесь понадобится помощь федерального центра.
– Надеюсь, мы сможем убедить Губернатора в нужности нового состава и получить эти единицы в тестовом режиме. Если глава региона одобрит наше предложение, то, надеемся, новый транспорт мы получим в первом квартале 2025 года, – отметил Сергей Петрин.
Мэр также уточнил, что новые электробусы и троллейбусы планируют запустить по существующим маршрутам воронежского электротранспорта.
Сергей Петрин напомнил, что до конца 2024 года на городские маршруты выйдет 190 единиц новых автобусов. А в конце этой недели на линию выйдут 12 новых автобусов большой вместимости «НефАЗ».
Что изменится на дорогах Шилово?
Сергей Петрин также рассказал, что светофоры в Шилово теперь будут работать в единой системе – фазы их горения можно будет регулировать.
Кроме того, городские власти согласовали с Госавтоинспекцией схему организации дорожного движения – на дорогах уберут лишние знаки «Ограничение скорости до 40 км». Это позволит изменить скоростной режим автомобильного движения в Шилово на участке от поворота на плотину до Острогожского кольца.
Городские власти надеются, что благодаря этим мерам на дорогах уменьшатся утренние и вечерние пробки. А вот выделенная полоса для автобусов, сообщил Сергей Петрин, появится на дорогах в Шилово не в ближайшее время. Мэр отметил, что поручение сделать «выделенку» в микрорайоне дал Губернатор Александр Гусев – чтобы сократить пробки.
– Для организации выделенной полосы придется расширять проезжую часть и достраивать еще одну полосу под общественный транспорт, – пояснил глава Воронежа.