На планерке в мэрии 28 октября обсудили ход строительства Остужевской развязки и дублера Московского проспекта, а также вопросы содержания домашних животных.
Решение проблемы пробок
Один из вопросов касался работ по строительству Остужевской развязки и дублера Московского проспекта. С докладом по этому вопросу выступил и. о. главы управления дорожного хозяйства Александр Бабкин.
Что касается развязки, то он напомнил, что в 2022 году с ООО «СМУ-90» был заключен муниципальный контракт на 2,67 млрд руб. на выполнение работ по этапу, который предусматривает создание участка от путепровода по улице Остужева на пересечении с железной дорогой до примыкания к транспортной развязке на пересечении с трассой М4 «Дон». На данный момент техническая готовность объекта составляет 95%. Срок окончания работ – 18 ноября.
Кроме того, за 3,42 млрд руб. был заключен контракт с АО «Производственное объединение «Возрождение». Этот подрядчик обеспечивает работы по созданию участка от примыкания к транспортной развязке у Северного моста к мосту до путепровода по улице Остужева. Здесь техническая готовность составляет 25%. Срок окончания работ – 30 ноября 2026 года. Вместе с тем, как отметил Александр Бабкин, технический запуск движения по новой эстакаде запланирован через год – в IV квартале 2025-го.
Затем докладчик рассказал о ситуации с дублером Московского проспекта. Он напомнил, что реализация этого проекта разделена на три этапа.
На первом предусмотрена реконструкция участка улицы 60-й Армии от улицы Владимира Невского до Солнечной. Здесь подрядчиком выступает все то же «СМУ-90». Стоимость контракта превышает 1,59 млрд руб., техническая готовность – 78%.
Второй этап – реконструкция участка улицы Свободы от путепровода через железную дорогу на 9 Января до пересечения с Кольцовской. Подряд на 382,4 млн руб. получило то же «СМУ-90», срок исполнения – 23 декабря 2025 года. Пока готовность объекта составляет 5%.
И третий этап – строительство автодороги от улицы Антонова-Овсеенко в направлении улицы 60-й Армии – ведет «СМУ-90» (контракт на 280,1 млн руб.). Срок исполнения уже близок – 23 декабря этого года. Но готовность объекта составляет пока только 55%.
Будет ли расширяться дорога в воронежском Шилово, потому что по пути в микрорайон и обратно жители вынуждены стоять в пробках, поинтересовались журналисты.
– Я думаю, что проблема не в расширении, а в скоростном режиме, – ответил глава города Сергей Петрин. – Я уже дал поручение проработать эту тему. Там много ограничений скорости 40 км/ч, много выездов из СНТ. Нужно обеспечивать безопасность другими путями – светофорным регулированием. Вопрос о расширении не ставится, но есть задача оптимизации дорожного движения.
Что касается новой дороги к футбольному манежу, то в этом году она будет завершена, ответил он еще на один вопрос представителя СМИ.
Создавать площадки для выгула собак
О начале работы муниципального приюта для животных участникам совещания доложила вице-мэр Людмила Бородина (о том, как работает приют, «Берег» писал в номере №79 от 25 октября).
Подготовка к этой работе началась задолго до ввода объекта в эксплуатацию, отметила вице-мэр. Было налажено взаимодействие с волонтерским сообществом в тесном сотрудничестве с управлением образования. Уже сегодня проведена значительная организационная работа посредством привлечения школьников, студентов к посещению частных приютов. На примере частных приютов подрядчиков опробована работа с кинологами. Отдельное направление – это поиск новых хозяев.
В завершение доклада Людмила Бородина обратилась к проектным, строительным организациям с просьбой при проектировании и строительстве многоквартирных домов предусматривать создание выгульных площадок, а к коллегам из управ районов – с просьбой при благоустройстве дворов и общественных пространств также рассматривать возможность обустройства таких площадок.
Сергей Петрин, общаясь с журналистами после планерки, продолжил эту тему.
– Когда я работал еще первым замом в управе Центрального района, подобрать участок под собачью площадку, который бы устроил всех – и жителей, у которых есть домашние питомцы, и тех, у которых их нет – было очень сложно, – сказал мэр.
Он отметил, что в существующих дворовых территориях таких мест действительно нет, поэтому придется подбирать в общественных местах, чтобы площадка была как минимум в каждом районе. Он привел в пример парк «Орленок», Петровскую набережную, где проектными решениями площадка органически вписана в пространство.