Свой 31-й сезон Воронежский Камерный театр открыл 15 сентября. А уже 19-го в арт-галерее театра открылась и первая в новом сезоне выставка – «Коллажи Februllage» (16+). Здесь представлены коллажи воронежского художника-графика и фотографа Натальи Коньшиной. Всего 40 работ – 28 аналоговых и 12 цифровых.
Февральские фантазии
Все работы, представленные на выставке, созданы в рамках творческого марафона «Februllage». Этот марафон уже несколько лет подряд в феврале проходит на одной из интернет-площадок, участвуют в нем как любители, так и профессионалы. Условия проекта просты: организаторы заранее объявляют «календарь слов» на весь месяц, где каждому дню соответствует своя тема. Авторам предлагается раскрыть эти темы в своих работах, при этом никаких ограничений нет, участвовать можно хоть каждый день, хоть выборочно. Наталья Коньшина впервые приняла участие в марафоне в 2020 году.
– Я себе тогда поставила условие – продержаться хотя бы неделю, – вспоминает Наталья. – Потому что каждый день готовить целую работу непросто. Представляете, утром начать, а вечером уже надо ее в интернет выложить. Продержалась неделю – думаю: полет нормальный, продолжаем дальше. И как-то вот незаметно для самой себя 28 дней я продержалась.
Наталья приняла участие уже в четырех марафонах. На открывшейся выставке представлены работы, созданные в 2020 и 2024 годах.
Мир из кусочков
Аналоговые коллажи созданы, что называется, из подручных материалов. К слову, дома у Натальи накоплен большой запас «исходников» для творчества.
– Какие-то журналы, открытки старые, интересные красивые обертки от букетов – выбросить жалко, что-то надо с ними делать, – поясняет Наталья. – И вот ты даешь этим вещам вторую жизнь. Из каких-то разрозненных кусочков что-то такое собираешь, и рождается совершенно новая работа, которая несет какой-то смысл, какую-то историю. Потому что мне не интересен коллаж, просто формально склеенный. Обязательно должна быть история, обязательно должен быть какой-то сюжет, смысл.
Предлагаемые организаторами марафона темы работ всегда лаконичны и состоят из одного слова. Но это могут быть как конкретные (снег или смех, например), так и абстрактные понятия – «твердое», «держать» и другие. С абстрактными, признается автор, работать сложнее. Иногда даже приходится опрашивать знакомых, выясняя, с чем ассоциируется то или иное слово. Приступая к новой работе, нужно глубоко анализировать предложенную тему.
– Например, была тема «Снаружи». И я думаю, что значит снаружи? Снаружи не может быть без внутри. Что может быть внутри и снаружи? И у меня пришла идея – яйцо. То есть внутри яйца есть жизнь, есть время, вне яйца уже есть бесконечность, нет времени, космос, – рассказывает Наталья. – И вот мне там попалась девушка, занимающаяся йогой, там часы, я их соединила, обрисовала вот этой многослойной скорлупой, и вот так эта работа получилась.
Посетители, пришедшие на открытие выставки, с интересом рассматривали каждую работу, отмечая не только оригинальный подход автора к раскрытию предложенных тем, но и глубину, многоплановость содержания представленных коллажей. В каждой из работ видна творческая смелость автора.
– Понимаете, самое главное – начать, – делится Наталья. – И уже процесс идет. А когда ты начинаешь бояться, сомневаться, то сам себя тормозишь. А начал рисовать, рука пошла – и тут же появляются какие-то новые мысли.
Выставка «Коллажи Februllage» продлится до ноября. В день открытия ее могли посетить все желающие. В дальнейшем посмотреть работы Натальи Коньшиной смогут лишь зрители Камерного театра. Галерея открывается за час до начала спектакля.